Как-то на одной игре мы использовали машины в качестве игровой техники. По условиям игры ездить нужно было с открытыми окнами, и пораженной машина считалась, когда подстреливают водителя. В итоге получилось больно, много непоняток и, как следствие, много вони на форуме.
Сказать честно, меня тот случай задел за живое. Я задался целью найти более удобное и однозначное решение условного подбития транспорта в страйке.
Как показал поиск, я не один сосредоточился на этой проблеме. Такие системы были созданы ранее, базировались приблизительно на одном и том же принципе и даже использовались на нескольких Berget'ах. Вслед за ними сначала питерцы сделали аналогичную систему, потом и Laserwar.
Принцип работы системы у всех одинаковый. В технику «стреляют» из чего-то похожего на гранатомет, «гранатомет» оборудован инфракрасным излучателем, который при выстреле посылает кодированную посылку в приемник, находящийся на машине или бункере. Приемник принимает посылку, расшифровывает, и если в ней все передаваемые параметры его удовлетворяют, сигнализирует о поражении техники/объекта. Лезертаг в чистом виде. Причем в большинстве регионов даже принято некое условное соглашение об использовании лазертаговского протокола Miles Tag II для обеспечения совместимости.
Как это работает, если по-простому.
«Гранатомет» при нажатии на спуск за доли секунды производит вспышки ИК излучением, несущих в себе определенный цифровой код. Если вспышки были зафиксированы приемным устройством и передаваемый код его устраивает, приемник сообщает, что техника «подбита». Как пульт от телевизора.
Дальше все системы различаются только исполнением. Так, например, на Berget'ах использовали выстрел к подствольному гранатомету с излучателем вместо гранаты.
Такой вариант мне не понравился отсутствием реалистичности – все же бронированную технику подствольником не подбить. Производитель Laserwar делает излучатель в корпусе РПГ22, а приемник делает в виде мигалки. Это показалось мне самым живым вариантом.
http://laserwar.ru/index.php?do=static&page=rpg-22
http://laserwar.ru/index.php?do=static&page=spbt
Все бы хорошо, но мне не понравилась цена в 20 тыс. за комплект из РПГ и приемника. И это при том, что один приемник не закроет зону в 360 градусов вокруг машины, а нареканий по эксплуатации к ним много.
Поэтому я пошел по пути изобретательства. Основную задачу, которую я себе поставил - снижение себестоимости такого комплекта, чтобы он стал более массовым. Второй задачей было организовать совместимость с другими производителями.
Прошел год изысканий, и первую версию свой системы я обкатал на тренеровках и играх. Потом мне было откровенно не до этого, так что доработка устройства заняла еще практически год.
Страйкбольная система поражения техники и игровых объектов моей конструкции состоит из излучателя, монтируемого в макет РПГ26 и приемного устройства с выносными датчиками.
Схема устройства
Приемный блок соединен с датчиками проводами, количество датчиков может быть больше, чем нужно, скажем до 10. При этом каждый датчик "слушает" зону в 360 градусов в горизонтальной плоскости и примерно 140 в вертикальной. Технически, одного датчика достаточно для полноценной работы устройства. Но всегда остается шанс, что кто-нибудь либо прикроет датчик телом, либо вообще разобьет его. Так что я предлагаю ставить два датчика на одну единицу техники. Другими словами, двух датчиков более, чем достаточно для машины, чтобы поразить ее можно было с любой стороны. Даже если кто-то сидя на броне закроет задницей один датчик.
Излучатель выполнен как вставка в корпус ММГ РПГ26, при этом не нарушает конструкцию ММГ и может быть удален без последствий. Кнопкой «выстрела» является штатный УСМ макета, прицеливание производится через штатный прицел.
Сердцем системы является универсальный контроллер Arduino, из-за чего, собственно, и удалось значительно снизить цену изделия. Важно, что этот контроллер позволяет реализовать практически любые игровые сценарии заливкой в него новой прошивки.
Дальность действия излучателя ограничена 40 метрами. Сделано это из соображений соблюдения игрового баланса. Так, в реальности, РПГ-26 имеет прицельную дальность в 250 м. В тоже время, и пулемет и автомат вполне уверенно снимет гранатометчика с 300 метров. Так и с этим устройством - чтобы произвести выстрел по технике нужно войти в зону поражения стрелкового вооружения.
Краткие технические характеристики устройства:
Принцип действия: облучение цели ИК-излучением
Дальность до цели: не более 40м.
Электропитание: аккумуляторная батарея 9 – 15В.
Средний потребляемый ток: от источника питания 11,1В – 60мА.
Время работы: от источника питания 11,1В 2200мАч – не менее 30 часов.
Громкость сигнализации о поражении: 110 дБ от одного приемника.
Световая индикация поражения – сверхярких маломощных 10 светодиодов.
Далее я расскажу, как повторить данное устройство и что для этого потребуется. Продолжение следует…